Воскресенье, 05.05.2024, 07:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Рахматулиной Мавлиды Ансаровны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для вас, родители..

Уважаемые родители! Успешность ребнка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Я очень надеюсь, что материал, размещенный для вас  на данной странице, поможет  вам  выбрать нужное направление в воспитании вашего ребенка.


Принципы отношений родителей с детьми.

  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.
  • Я так мало знаю о лабиринтах детства. Поэтому я с удовольствием буду учиться у детей.
  • Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я не буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  • Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтоб управлять жизнью ребенка.
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.
  • Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары. 

Правила общения.

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувтсва, какими бы они нежелательными или непозволительными ни были.
  • Недовольство действиями не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.
  • Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.
  • Признайте ребенка здесь и сейчас, на  основе настоящих событий.
  • Сохраняйте дружелюбный тон!

Как поддержать самоценность ребенка.

  • Безусловно принимайте ребенка.
  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
  • Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте..).
  • Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
  • Помогайте, когда он просит.
  • Поддерживайте каждый успех.
  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
  • Конструктивно решайте конфликты.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
  • Обнимайте ребенка не менее 4-х раз в день.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.

  • Оособую важность имеет твердо устанволенное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При устанвоке часа начала занятьий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  • Необходимо постоянное пместо для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять совим поведением. Рабочее место должно быть только местом занятий (ни игр, ни  картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть освобождено место для занятий.
  • Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтоб заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период "втягивания" в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
  • Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
  • Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
  • Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу. Приучение ребенкам к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Родителям о наказаниях.

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете ему плохой пример.

Телесные наказания требуют от родитеелй меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка "под горячую руку", это означает, что вы хуже владеете собой, неежли требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть- как с разу возникнет конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Наказание может заставить ребенка прилекать внимание родителей любыми средствами.








Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz